Агрессивностью может считаться поведение, когда ребенок пытается доминировать и контролировать других, что заканчивается тем, что ребенок навязывает свои взгляды и умения другим, особенно своим одноклассникам. Мы должны помнить, что некоторые дети в норме ведут себя самоуверенно и стараются выделиться. Такой тип поведения, который присущий различным стадиям нормального развития, не имеет враждебной природы, а такие дети сильно отличаются от враждебных и агрессивных.На сегодняшний день гиперактивность обусловлена повышенной двигательной активностью, неадекватной устойчивостью внимания, что означает, что ребенок не способен сконцентрироваться и склонен к рассеянности и импульсивности.
Наиболее распространенной причиной гиперактивности считается дисфункции мозжечка, которые, как полагают ученые, возникает при родовых муках и последующих родах. Из-за ярко выраженной мягкой природы этого повреждения это не имеет неврологических последствий, единственное проявление таких повреждений при родах –гиперактивность.
Эти дети не достигают ожидаемого уровня моторных и когнитивных способностей, они не могут овладеть информацией, на базе которой они должны выносить решение, и это называется «Исполнительная деятельность». Важно подчеркнуть, что этих детей нельзя относить к умственно отсталым, а только к эмоционально и когнитивно незрелым.
Родители гиперактивного ребенка утверждают, что их чадом трудно управлять, что в свою очередь отражается на той поддержке, которую они обязаны оказывать своему ребенку.
Гиперактивные дети чувствительны к физическому наказанию и имеют тенденцию быть дисциплинированными более жесткими мерами, что ведет к порочному кругу, еще более повышенной агрессии и гиперактивности.
На сегодняшний день психологи используют набор девяти признаков для того, чтобы идентифицировать наиболее типичные реакции и модели гиперактивного поведения:
Наиболее характерные характеристики: импульсивность, повышенная двигательная активность и рассеяность внимания.
Причины же агрессии, с другой стороны, часто лежат в окружающей среде, семье и взаимоотношениях, стилях родительской заботы и методов дисциплинирования.
Существует две группы факторов, играющих роль в развитии агрессивного поведения:
Как результат определенных обстоятельств и различных стилей родительского отношения к детям, природа поведенческих проблем тоже может быть разной. Мы перечислим только наиболее общие: